Маркетинг
October 16

Стоит ли запускать рекламу ресторана на конкурентов в Яндекс.Директ?

Реклама по запросам на конкурентов - излюбленный прием маркетологов. Одно время даже ходили споры о законности подобного метода. В итоге функционал появился даже в настройках автотаргетинга рекламного кабинета Яндекс.Директ.

Но посмотрим на цифры. Сегодня проводил анализ рекламной кампании, где как в поиске не были заминусованы названия конкурентов. Удалось ли переманить их клиентов?

Разница очевидна сразу. Переходов по объявлению в запросах, где пользователь искал другое место гораздо меньше. CTR 1,21% против 8% в тех запросах, где пользователь не указывал название заведения.

"Но это же все равно потенциальные клиенты!" - скажете вы. Возможно. Давайте посмотрим более детально статистику по достигнутым целям. Я даже не беру сейчас цели в бронированиях столов или звонков в ресторан. Ограничимся просмотром меню заведения.

И тут все уже совсем очевидно - даже из тех 1,21% перешедших на сайт только 13% открывают меню заведения против 42%, кто не использовал в запросах упоминания брендов.

Посмотрим еще одно заведение - китайский ресторан. И там тоже схожая картина даже при том, что количество показов объявлений по запросам с упоминанием брендов и без - примерно одинаковое.

Выводы

Конечно, все индивидуально и какое-то заведение может показать совсем другую статистику. Но что следует учитывать при запуске рекламы:

  • Не ориентируйтесь на себя. То, как вы ищете и выбираете товары/услуги не гарантирует, что так ищут все остальные пользователи.
  • Ориентируйтесь на цифры. Рекламные кабинеты и метрика может дать много разных полезных и интересных срезов по статистике для анализа.
  • Тестируйте разные версии. Только так вы сможете получить полную картину о вашей рекламе и аудитории.